Росстат предоставил данные, где видно, что 80% семей приходится экономить на необходимом минимуме товаров. Сейчас покупатели, буквально, выискивают товары со скидками. И получается, что в магазины они ходят чаще, но тратят меньше. Однако экономия не касается здоровья, эко-продукты и пр. пользуются высоким спросом.
В России товары ежедневного спроса, в том числе и лекарства в продажах выросли на 2%. Аналитики отмечают, что в России рынок товаров повседневного спроса терпит некоторые изменения. Средний чек стал ниже, а число покупок по промоакциям выросло. 63% опрошенных Росстатом экономят на еде. При этом, популярность заведений общепита и сервисов по доставке еды увеличивается, особенно продуктов здорового питания. специалисты считают, что все эти «скидочные охотники» экономят ради своего здоровья и времени.
Сейчас россияне не покупают товары большими партиями и про запас, вместо этого ходят в магазин чаще и покупают меньшие партии.
В прошлом году 46% россиян заявили, что ищут способы экономии, поэтому пользуются товарами по специальным предложениям. 54% сказали, что предпочитают и магазины с низкими ценами. Поэтому дискаунтеры растут, причем довольно активно.
Ретейлеры прибегают к приложениям, картам лояльности, чтобы поддерживать баланс между массовыми промо и персонализированным, а также повышать лояльность покупателей.
Готовая еда становится все популярнее и альтернативой приготовлению дома. Практически каждый человек хотя бы раз в месяц посещает пекарни, кондитерские, кафе и рестораны быстрого питания. Многие заказывают доставку.
В Москве и Петербурге спрос выше, чем в регионах на готовые блюда и кулинарию. За последний год в Москве он вырос на 18%, а в Санкт-Петербурге на 12%. Рост продаж продуктов питания в интернете в денежном выражении составил 30%. Наибольший вклад в рост дают молочные продукты, фрукты, овощи и мясная продукция.
Почти каждый россиянин интересуется фермерскими продуктами и органическими товарами. Также большой интерес вызывают товары «в коробочках» с продуктами на неделю.
Такое формирование рынка связано с изменением модели потребления продуктов. Покупатели не готовы брать все подряд, а выбирают товары осознано. И интерес потребителей из России к здоровому питанию и качеству продуктов – один из глобальных трендов. Эксперты говорят, что эко-продукция ассоциируется с сегментом премиум-класса, а спрос на нее есть и у людей со средним достатком.